Инновационная деятельность - Требования к пед. технологиям
Содержание материала
Страница 2 из 2
ТРЕБОВАНИЯ, которым должны соответствовать педагогические технологии: |
♦ Концептуальность: воспитательный процесс должен основываться на определенной научной концепции. |
♦ Системность: технологиям необходимо обладать всеми признаками, характерными для системы, т.е. они должны быть целостными, логичными, а составляющие их элементы - взаимосвязанными. |
♦ Управляемость: педагогическому коллективу должна быть обеспечена возможность ставить перед собой определенные цели, планировать процесс обучения, по ходу работы корректировать те или иные моменты. |
♦ Воспроизводимость: технология должна быть одинаково эффективна вне зависимости от личности педагога, применяющего ее на практике. |
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГОВ ГБДОУ №100 |
Здоровьесберегающие технологии: основная цель педагогов, применяющих в процессе обучения детей здоровьесберегающие технологии, заключается в формировании у ребенка необходимых навыков по поддержанию своего здоровья, а также знаний, касающихся ведения здорового образа жизни. |
Проектная деятельность в ДОУ осуществляется педагогами совместно с воспитанниками и их родителями. Проектная деятельность не допускает стандартных действий, требует постоянного творческого поиска и нахождение путей решения проблем. Учебные проекты классифицируются следующим образом: игровые, экскурсионные, повествовательные, конструктивные. |
Исследовательская деятельность предполагает, что усилия воспитателей направлены в первую очередь на то, чтобы сформировать у детей исследовательский тип мышления. Для этого в процессе обучения дошкольников педагоги прибегают к таким методам, как постановка проблемы, ее всесторонний анализ, моделирование, наблюдение, экспериментирование, фиксация результатов, поиск решений и выбор лучшего из них. |
Личностно-ориентированные и игровые технологии способствуют развитию индивидуальности дошкольника. Основной акцент делается на личности ребенка и его специфических особенностях. В зависимости от способностей ребенка, педагог подбирает обучающие игры, которые помогут максимально раскрыть и развить талант ребенка, что является фундаментом всего образовательного процесса. |
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в ДОУ - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов ДОУ, для образования и развития детей, а также использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями. |