Инновационная деятельность

Содержание материала

Модернизация системы образования, происходящая в нашей стране, и особенности государственной политики   в   области   дошкольного   образования   обусловили   необходимость   важных   изменений  в определении  содержания  и способов организации педагогического процесса в ДОУ. В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) стала актуальной инновационная деятельность, основной целью которой является модернизация образовательного процесса.
Для реализации этой цели наш педагогический коллектив применяет следующие инновационные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные,  игровые  и технологии, относящиеся к проектной деятельности. Все технологии, применяемые в образовательном процессе, соответствуют  требованиям концептуальности, системности, управляемости и воспроизводимости. 
Работа  в  инновационном  режиме предполагает обновление компонентов образовательного процесса, создание атмосферы творчества, получение качественно новых результатов для обеспечения мобильности, гибкости и вариативности деятельности ДОУ.
НАШИ ПРОЕКТЫ

 

ТРЕБОВАНИЯ, которым должны соответствовать педагогические технологии: 
♦ Концептуальность: воспитательный процесс должен основываться на определенной научной концепции. 
♦ Системность: технологиям необходимо обладать всеми признаками, характерными для системы, т.е. они должны быть целостными, логичными, а составляющие их элементы - взаимосвязанными.
Управляемость: педагогическому коллективу должна быть обеспечена возможность ставить перед собой определенные цели, планировать процесс обучения, по ходу работы корректировать те или иные моменты.
Воспроизводимость: технология должна быть одинаково эффективна вне зависимости от личности педагога, применяющего ее на практике.
 
 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГОВ ГБДОУ №100
Здоровьесберегающие технологии: основная цель педагогов, применяющих в процессе обучения детей здоровьесберегающие технологии, заключается в формировании у ребенка необходимых навыков по поддержанию своего здоровья, а также знаний, касающихся ведения здорового образа жизни.
Проектная деятельность в ДОУ осуществляется педагогами совместно с воспитанниками и их родителями. Проектная деятельность не допускает стандартных действий, требует постоянного творческого поиска и нахождение путей решения проблем. Учебные проекты классифицируются следующим образом: игровые, экскурсионные, повествовательные, конструктивные.

Исследовательская деятельность предполагает, что усилия воспитателей направлены в первую очередь на то, чтобы сформировать у детей исследовательский тип мышления. Для этого в процессе обучения дошкольников педагоги прибегают к таким методам, как постановка проблемы, ее всесторонний анализ, моделирование, наблюдение, экспериментирование, фиксация результатов, поиск решений и выбор лучшего из них.

Личностно-ориентированные и игровые технологии способствуют развитию индивидуальности дошкольника. Основной акцент делается на личности ребенка и его специфических особенностях. В зависимости от способностей ребенка, педагог подбирает обучающие игры, которые помогут максимально раскрыть и развить талант ребенка, что является фундаментом всего образовательного процесса.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в ДОУ - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов ДОУ, для образования и развития детей, а также использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями.