Образовательные стандарты и требования
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» (от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». Новый ФГОС ДО выдвигает три группы требований: к структуре образовательной программы дошкольного образования; к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования; к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Отличительной особенностью нового Стандарта является то, что дошкольное детство впервые стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка Стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка - ФГОС ДО
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Образовательный стандарт педагога - инструмент формирования новой педагогической культуры
Реестр профессиональных стандартов размещен на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - http://profstandart.rosmintrud.ru
• Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. |
• Стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" установлено, что в функции педагога входят: |
- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; |
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; |
- участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды; |
- планирование и проведение учебных занятий; |
- систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; |
- организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; |
- формирование универсальных учебных действий; |
- формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями; |
- формирование мотивации к обучению; |
- объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. |