Образовательные стандарты и требования

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» (от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». Новый ФГОС ДО выдвигает три группы требований: к структуре образовательной программы дошкольного образования; к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования; к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Отличительной особенностью нового Стандарта является то, что дошкольное детство впервые стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка Стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка - ФГОС ДО

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

 - Официальный сайт

Образовательный стандарт педагога - инструмент формирования новой педагогической культуры

Реестр профессиональных стандартов размещен на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - http://profstandart.rosmintrud.ru 

Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
• Стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" установлено, что в функции педагога входят:
- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
- планирование и проведение учебных занятий;
- систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
- организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
- формирование универсальных учебных действий;
- формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;
- формирование мотивации к обучению;
- объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 

- Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
- Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 08.09.2015 г. 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
- Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 24.07.2015 №514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
- Постановление правительства РФ от 27.06.16 №584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности"
 Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 23.03.2015 №08-415/124 "О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование" 
- Статья 197 ТК РФ с комментариями и изменениями  2018-2019 гг. Право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 
-  Приказ о орядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 №276