Наставничество
Система наставничества в детском саду представляет собой комплексную программу поддержки молодых специалистов, направленную на их профессиональное становление и успешную адаптацию в образовательном учреждении. Основная цель создания такой системы заключается в обеспечении качественного педагогического процесса и преемственности профессионального опыта между поколениями воспитателей.
Благодаря наставничеству происходит ускоренное освоение молодыми специалистами современных образовательных технологий, методик работы с детьми и их родителями, а также норм профессиональной этики. Система позволяет не только передать практические навыки и теоретические знания, но и сформировать у начинающих педагогов чувство уверенности в собственных силах, помочь им найти индивидуальный подход к работе и развить творческий потенциал.
Дополнительно система наставничества способствует укреплению профессионального коллектива, созданию благоприятной психологической атмосферы в детском саду и обеспечению высокого качества дошкольного образования. Особое внимание уделяется развитию у молодых специалистов навыков планирования образовательной работы, организации предметно-развивающей среды и взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций” (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”)
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга” от 30.03.2022 №623-р
Локальные акты ГБДОУ №100
- Приказ об утверждении положения о системе наставничества в ГБДОУ №100 + Дорожная карта
- Положение о системе наставничества в ГБДОУ №100
- Рабочая программа по организации наставничества с молодыми педагогами ГБДОУ №100
- Рабочая программа по организации наставничества в ГБДОУ №100 "Воспитатель-воспитатель"
- База наставников ГБДОУ №100
- База наставляемых ГБДОУ №100