Охрана здоровья

Содержание материала

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) Об образовании в Российской Федерации - Статья 41 

Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"

   Оздоровительная работа в ГБДОУ детском саду №100 осуществляется согласно плану с опорой на «листы здоровья». Для каждой возрастной группы детей  составлен комплексный план оздоровительных мероприятий, направленный на снижение заболеваемости и укрепление здоровья.

 

 Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется путем использования различных форм и средств: утренняя гимнастика, физкультурные занятия в зале и на воздухе, физкультурные упражнения и подвижные игры в совместной деятельности, бодрящая гимнастика после дневного сна, элементы физического воспитания в режиме дня, физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья и т.д. Со всеми детьми проводятся закаливающие мероприятия с допуском врача. Закаливание воздухом: прием детей на свежем воздухе; утренняя гимнастика на воздухе; занятия в физкультурном зале - девочки в носочках, мальчики босиком; сон с доступом свежего воздуха; контрастные воздушные ванны, ходьба босиком по массажной дорожке. Закаливание водой: мытье рук до локтя, лица, шеи прохладной водой; обширные умывания после физкультурных занятий; полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Используются нетрадиционные методы оздоровления: музыкотерапия перед сном; фитонцидотерапия (лук и чеснок, как добавка к пище в неблагоприятные периоды, эпидемии, при инфекционных заболеваниях). В течение года осуществляются лечебно-профилактические мероприятия: витаминотерапия (два раза в год); сезонная профилактика гриппа и ОРВИ (в неблагоприятные периоды).

Принципы здоровьесберегающих образовательных технологий:

  • 1. Принцип "Не навреди!"
  • 2. Принцип сознательности и активности
  • 3. Принцип непрерывности здоровьесберегающего образовательного процесса
  • 4. Принцип систематичности и последовательности
  • 5. Принцип доступности и индивидуальности
  • 6. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности
  • 7. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха
  • 8. Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий
  • 9. Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса