Антикоррупционная политика
Содержание материала
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Выделенная телефонная линия «Нет коррупции!»
Электронный почтовый ящик «Нет коррупции!»
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан
Поступившие сообщения обрабатываются, а затем рассматриваются в соответствии с:
О фактах коррупционного поведения или коррупционных проявлений вы также можете сообщить: |
|
• Страница сайта Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Специальная линия - Нет коррупции | |
• Электронный почтовый ящик для приема сообщений о фактах коррупции - http://www.zakon.gov.spb.ru/hot_line | |
• Специально выделенная телефонная линия "Нет коррупции" - 576-77-65 (функционирует в режиме автоответчика по рабочим дням с 9.00 до 18.00 Продолжительность сообщения - до 8 минут) | |
• Телефон/факс горячей линии Невского района "Противодействие коррупции" - 417-39-38 | |
• Электронная почта - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
|
По фактам коррупционных проявлений в образовательном учреждении вы можете обратиться по тел. 584-69-37, отправить сообщение на электронную почту - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. • Форма обращения граждан по фактам коррупционных проявлений - Обращение |
|
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция - это: |
|
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; |
|
б) совершение деяний, указанных в п. «а», от имени или в интересах юридического лица. Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.09.2019 г - Меры по предупреждению коррупции в организациях |
![]() |
Нормативные документы, направленные на реализацию антикоррупционной политики |
♦ Указ Президента РФ от 19.05.2008 г. №815 (ред. от 13.05.2019) "О мерах по противодействию коррупции" - Указ | |
♦ Федеральный закон от 25.12.2008 г. №273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О противодействии коррупции" - ФЗ-273 |
♦ Федеральный закон от 02.05.2006 (последняя редакция) №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" - 59-ФЗ
• Закон Санкт-Петербурга от 29.09.2010 г. №504-118 (с изменениями на 16.11.2016) "О мерах по реализации статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" - Закон 504-118 |
|
• Закон Санкт-Петербурга от 14.11.2008 №672-122 (ред. от 28.06.2018) "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге" - Закон 674-122 |
|
• Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 (ред. от 10.07.2017) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов") - Постановление 96 |
|
• Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 №681(с изменениями на 06.10.2015) "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов" - Постановление 681 |
|
• Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.12.2009 №1448 (с изм. на 29.06.2017) "О порядке проведения антикоррупционного мониторинга в Санкт- Петербурге" - Постановление 1448 |
|
• Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2010 №307 (с изменениями на 06.10.2015) "О Порядке организации антикоррупционной пропаганды в Санкт- Петербурге" - Постановление 307 |
|
• Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2017 (с изменениями на 08 ноября 2019) №1185 "О Плане мероприятий по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге на 2018-2022 годы" - Постановление 1185 |
|
• Распоряжение Администрации Невского района Санкт-Петербурга от 31.01.2018 №306-р "Об утверждении Плана работы администрации Невского района Санкт-Петербурга по противодействию коррупции в государственных учреждениях, находящихся в ведении администрации Невского района Санкт-Петербурга на 2018-2022 годы" - Распоряжение 306-р |
ДОКУМЕНТЫ ГБДОУ детского сада №100, направленные на реализацию антикоррупционной политики | |
![]() |
• Положение о комиссии по противодействию коррупции в образовательном учреждении - Положение |
• Положение об антикоррупционной политике - Положение | |
• План работы по противодействию коррупции ГБДОУ детского сада №100 на 2023-2027 годы - План | |
• Отчет о выполнении плана работы комиссии по противодействию коррупции за 2024 год - Отчет | |
• Положение о конфликте интересов работников учредения - Положение |
Извлечения из распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30 октября 2013 года №2524-р
• Работникам образовательной организации запрещен сбор наличных денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников.
• Не допускаются неправомочные действия коллегиальных органов управления образовательной организацией, в том числе советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в части привлечения дополнительных средств родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников образовательной организации.
• Ежегодно в срок до 30 сентября распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №2524-р доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников образовательной организации под роспись, с представлением при необходимости копии распоряжения.
• Ежегодно в срок до 15 марта необходимо предоставлять для ознакомления родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников образовательной организации отчеты о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и(или) юридических лиц, за предшествующий календарный год, в том числе на официальном сайте образовательной организации.
![]() |
"Если Вам ПРЕДЛАГАЮТ ВЗЯТКУ или у Вас ВЫМОГАЮТ ВЗЯТКУ" |
Памятка по противодействию коррупции | |
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой: получение взятки - статья 290 УК РФ и дача взятки - статья 291 УК РФ |
Это две стороны одной преступной медали: если речь идет о взятке, значит, есть тот, кто её получает (взяткополучатель) и тот, кто её дает (взяткодатель).
Получение взятки - одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие). |
Дача взятки - преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе. |
ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ: |
Предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость. |
Услуги и выгоды - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости. |
Завуалированная форма взятки - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи, и книги, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д. |
КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ? |
Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо - представитель власти или чиновник, выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. |
Представитель власти - это государственный или муниципальный чиновник любого ранга - сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь и т.д. |
Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции - это начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, член государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор ВУЗа и декан факультета и т.д. |
ЧТО ТАКОЕ ПОДКУП? |
«Взятка» лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях - директору, заместителю директора коммерческой фирмы или государственного унитарного предприятия, председателю и члену совета директоров акционерного общества, главе кооператива, руководителю общественного или религиозного объединения, фонда, некоммерческого партнерства, лидеру и руководящему функционеру политической партии и т.д. - в Уголовном кодексе Российской Федерации именуется коммерческим подкупом (ст. 204) |
НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ И КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП |
Получение взятки рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как более общественно опасное деяние, нежели дача взятки или посредничество во взяточничестве. |
• Получение взятки - статья 290 УК РФ |
• Дача взятки - статья 291 УК РФ |
• Посредничество во взяточничестве - статья 291.1 УК РФ |
• Коммерческий подкуп - статья 204 УК РФ |