Антикоррупционная политика

Содержание материала

 

 

 

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Выделенная телефонная линия «Нет коррупции!»

Электронный почтовый ящик «Нет коррупции!»

Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан

Поступившие сообщения обрабатываются, а затем рассматриваются в соответствии с:

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 16.09.2015 № 825 «О мерах по оптимизации работы исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции»

Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 17.02.2009 № 156 «Об особенностях рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга обращений граждан о коррупции»

Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт‑Петербурга от 20.10.2015 № 256-р «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга обращений граждан, содержащих сведения о коррупции»

 О фактах коррупционного поведения или коррупционных проявлений вы также можете сообщить:

• Страница сайта Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Специальная линия   - Нет коррупции 
• Электронный почтовый ящик для приема сообщений о фактах коррупции -  http://www.zakon.gov.spb.ru/hot_line
• Специально выделенная телефонная линия "Нет коррупции" - 576-77-65  (функционирует в режиме автоответчика по рабочим дням с 9.00 до 18.00 Продолжительность сообщения - до 8 минут)
• Телефон/факс горячей линии Невского района "Противодействие коррупции" - 417-39-38

• Электронная почта - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

По фактам коррупционных проявлений в образовательном учреждении вы можете обратиться по тел. 584-69-37, отправить сообщение на электронную почту - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Форма обращения граждан по фактам коррупционных проявленийОбращение

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция - это: 

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в п. «а», от имени или в интересах юридического лица.

Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.09.2019 г - Меры по предупреждению коррупции в организациях  


Нормативные документы, направленные на реализацию антикоррупционной политики

Указ Президента РФ от 19.05.2008 г. №815 (ред. от 13.05.2019) "О мерах по противодействию коррупции" - Указ 

Федеральный закон от 25.12.2008 г. №273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О противодействии коррупции" - ФЗ-273

Федеральный закон от 02.05.2006 (последняя редакция) №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" - 59-ФЗ

• Закон Санкт-Петербурга от 29.09.2010 г. №504-118 (с изменениями на 16.11.2016) "О мерах по реализации статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" - Закон 504-118

• Закон Санкт-Петербурга от 14.11.2008 №672-122 (ред. от 28.06.2018) "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге" -     Закон 674-122          

• Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 (ред. от 10.07.2017) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и  проектов нормативных правовых актов" (вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов") - Постановление 96

• Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 №681(с изменениями на 06.10.2015) "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов" - Постановление 681

• Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.12.2009 №1448 (с изм. на  29.06.2017) "О порядке проведения антикоррупционного мониторинга в Санкт- Петербурге"  -  Постановление 1448

• Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2010 №307 (с изменениями на 06.10.2015) "О Порядке организации антикоррупционной пропаганды в Санкт- Петербурге" - Постановление 307

• Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2017 (с изменениями на 08 ноября 2019) №1185 "О Плане мероприятий по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге на 2018-2022 годы" - Постановление 1185

• Распоряжение Администрации Невского района Санкт-Петербурга от 31.01.2018 №306-р "Об утверждении Плана работы администрации Невского района Санкт-Петербурга по противодействию коррупции в государственных учреждениях, находящихся в ведении администрации Невского района Санкт-Петербурга на 2018-2022 годы" - Распоряжение 306-р

 


ДОКУМЕНТЫ ГБДОУ детского сада №100, направленные на реализацию антикоррупционной политики
 
• Положение о комиссии по противодействию коррупции в образовательном учреждении - Положение
• Положение об антикоррупционной политике - Положение
• План работы по противодействию коррупции ГБДОУ детского сада №100 на 2023-2027 годы - План
• Отчет о выполнении плана работы комиссии по противодействию коррупции за 2024 год - Отчет
• Положение о конфликте интересов работников учредения - Положение

 

Извлечения из распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30 октября 2013 года №2524-р

Работникам образовательной организации запрещен сбор наличных денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников.

• Не допускаются неправомочные действия коллегиальных органов управления образовательной организацией, в том числе советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в части привлечения дополнительных средств родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников образовательной организации.

• Ежегодно в срок до 30 сентября распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №2524-р доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников образовательной организации под роспись, с представлением при необходимости копии распоряжения.

• Ежегодно в срок до 15 марта необходимо предоставлять для ознакомления родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников образовательной организации отчеты о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и(или) юридических лиц, за предшествующий календарный год, в том числе на официальном сайте образовательной организации.


"Если Вам ПРЕДЛАГАЮТ ВЗЯТКУ или у Вас ВЫМОГАЮТ ВЗЯТКУ"
Памятка по противодействию коррупции
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой: получение взятки - статья 290 УК РФ и дача взятки - статья 291 УК РФ

Это две стороны одной преступной медали: если речь идет о взятке, значит, есть тот, кто её получает (взяткополучатель) и тот, кто её дает (взяткодатель).

  Получение взятки - одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).
  Дача взятки - преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.
     ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:
  Предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.
  Услуги и выгоды - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.
  Завуалированная форма взятки - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров,   купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи, и книги, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.
     КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ?
Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо - представитель власти или чиновник, выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
  Представитель власти - это государственный или муниципальный чиновник любого ранга - сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь и т.д.
  Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции - это начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, член государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор ВУЗа и декан факультета и т.д.
     ЧТО ТАКОЕ ПОДКУП?
«Взятка» лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях - директору, заместителю директора коммерческой фирмы или государственного унитарного предприятия, председателю и члену совета директоров акционерного общества, главе кооператива, руководителю общественного или религиозного объединения, фонда, некоммерческого партнерства, лидеру и руководящему функционеру политической партии и т.д. - в Уголовном кодексе Российской Федерации именуется коммерческим подкупом (ст. 204)
     НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ И КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП
Получение взятки рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как более общественно опасное деяние, нежели дача взятки или посредничество во взяточничестве.

• Получение взятки - статья 290 УК РФ
• Дача взятки - статья 291 УК РФ
• Посредничество во взяточничестве - статья 291.1 УК РФ
• Коммерческий подкуп - статья 204 УК РФ